entries friends calendar profile Предыдущие Предыдущие Следующие Следующие
Окрестности Кутаиси: пещера Прометея и заповедник "Сатаплия" - Счастье не за горами...
alexlomako
Окрестности Кутаиси: пещера Прометея и заповедник "Сатаплия"
Сегодня мы покидаем Батуми и переезжаем во второй по величине город Грузии - Кутаиси. Добирались на маршрутке, которые отправляются недалеко от морского вокзала. Время в пути - 2 часа. В самом городе переехали на железнодорожный вокзал, взяли билеты на вечерний поезд до Тбилиси. Камеры хранения на вокзале нет, но добрые тетеньки-кассирши предложили присмотреть за нашими вещами до вечера. В планах у нас был осмотр не самого Кутаиси, а его пригородов. Недалеко от города находятся две известные пещеры - пещера Прометея и пещера в заповеднике "Сатаплия".

Выйдя из вокзала, заметили рядом стоящую маршрутку. Договорились о цене, и снова машина с водителем оказалась в нашем распоряжении на целый день. Для 5-10 человек такой способ перемещения в Грузии самый оптимальный. В начале мы поехали в пещеру Прометея:

Пещера Прометея находится в 15 км от Кутаиси. Была обнаружена в 1984 г. Длина пещеры составляет 1600 метров. В течение 2010 года совместно с немецкими учеными и строителями благоустроена. Такое необычное название пещере, в честь легендарного древнегреческого героя, дал бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, по мнению которого Прометей был прикован к горам примерно в этом районе. Благоустроенный вход в пещеру. В этом же здании покупают билеты:

Вход в пещеру представляет собой место с глубоким провалом, глубина которого 40 м.:

Прогулка по пещере занимает примерно 1,5 часа. Общая длина тропы по пещере составляет 1050 м., которая заканчивается у красивого подземного озера. В пещере очень легко дышится, т.к. воздух в ней на 20% состоит из чистого кислорода. Температура в пещере круглый год +14 градусов.

Кроме освещения, которое делает путешествие по пещере просто незабываемым, здесь в каждом зале играет красивая музыка, а лазерное шоу создаёт сказочные образы и непередаваемые ощущения от всего, происходящего вокруг:

В пещере можно осмотреть множество красивых форм сталактитов и сталагмитов, окаменевшие водопады, опускающиеся каменные занавесы. Комментировать особо нечего, обо всем говорят фотографии:

Тропа заканчивается подземным озером:

За отдельную плату можно прокатиться на лодке по пещерному озеру длиной около полукилометра. Путешествие впечатляющее: лодка медленно плывёт по завораживающему туннелю:

На выходе можно увидеть памятник местному жителю и собаке, которые в течение десятков лет охраняли пещеру Прометея от вандалов:

Наше "такси":

Далее мы поехали в заповедник "Сатаплия". Он находится в 6км от Кутаиси. Заповедник знаменит пещерой, сохранившимися следами динозавров и смотровой площадкой со стеклянным полом на вершине горы Сатаплия:

Чтобы не заблудиться в заповеднике повсюду таблички:

Следы расположены в большом куске известняковой скалы. Их нашел учитель из Баноджи в 30-е годы. Долгое время скала находилась просто под открытым небом и постепенно размывалась дождями, а в 2010 году над ней построили большой крытый павильон с красивой подсветкой внутри и таинственными рычащими звуками. Следы динозавров, находящиеся в "Сатаплия", уникальны тем, что здесь "отметились" и травоядные, и хищники. Обычно находят следы только одного вида:

После павильона со следами проходим по дорожке через лес:

Здесь расставлены фигуры динозавров:

Затем дорога к пещере идет вдоль обрыва. Отсюда хорошо просматривается Гелатский монастырь и многие кварталы Кутаиси:

Вдали уже видна смотровая площадка, на которую мы позже тоже поднимемся:

Слово "сатаплия" производное от слова "тапли" (мёд) и обозначает место наличия мёда. Раньше здесь жили дикие пчелы, которые добывали мед. Туристы понемногу распугали пчел, но некоторые самые стойкие еще остались.

Если приглядеться, то можно увидеть две пчелы:

Далее попадаем в пещеру. Она не такая большая, как пещера Прометея. Имеет длину 300 метров, без ответвлений, вся густо увешана сталактитами и сталагмитами. Сейчас ее подсвечивают разноцветными лампочками:

Главной достопримечательностью пещеры является большой сталагмит в форме сердца. Экскурсоводы говорят, что если засунуть в него руку и загадать желание, оно обязательно сбудется:

После пещеры попадаем в музей со скелетом динозавра:

Движемся вверх и выходим на самую высокую точку заповедника. Здесь расположена смотровая площадка. Она сделана в виде подковы со стеклянным полом, выступающей над горой:

По ней ходят в специальных тряпочных тапочках, чтоб не испачкать и не поцарапать стекло. Немного страшновато:

Смотровая площадка является конечной точкой экскурсии по заповеднику.
По дороге назад в Кутаиси заехали в Гелатский монастырь. Монастырь - это большой храм Рождества Богородицы XII века, и еще два храма XIII века. Рядом звонница, несколько хозяйственных построек и две арки ворот. Все обнесено стеной, вход бесплатный.

Вернулись в Кутаиси уже под вечер. Водитель завез нас в ресторан поужинать. В соседней от нас кабинке праздновали свадьбу. Поэтому трапезничали мы под прекрасную грузинскую музыку. После ужина добрались до железнодорожного вокзала и ночным поездом поехали в Тбилиси. На следующий день мы поехали в винный край - Кахетию. Об этом в следующий раз.