?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Предыдущие Предыдущие Следующие Следующие
На паруснике XIII века - Счастье не за горами...
alexlomako
alexlomako
На паруснике XIII века
Парусник "Киликия" является современной реконструкцией торгового судна XIII века государства Киликийская Армения. Идея повторить древний путь киликийских мореплавателей принадлежит президенту Клуба морских исследований "Айас" Карену Балаяну. В начале 90-х годов, изучая древние рукописи, хранившиеся в книгохранилище "Матенадаран" в Ереване, он начал собирать информацию о киликийских кораблях и будучи специалистом по судомоделированию, смог сделать рабочие чертежи с древних миниатюр по которым члены клуба стали строить копию древнего корабля. Будучи в Ереване, мне посчастливилось побывать на "Киликии", которая сейчас располагается на озере Севан, и встретиться с бессменным капитаном судна Кареном Балаяном и его командой.
057_Armenia_Kilikiya_000.jpg

На строительство "Киликии" его создатели затратили более 10 лет. Первые испытания судна прошли на озере Севан летом в 2002 и 2003 годах. В 2004-2006 годах членами клуба "Айас" во главе с капитаном Кареном Балаяном на "Киликии" была осуществлена экспедиция по средневековому торговому маршруту вокруг Европы. За время путешествия парусник побывал в 64 портах в 26 странах Европы и Средиземноморского бассейна. Этот исторический эксперимент позволил понять, как ходили на таких судах наши предки, почувствовать жизнь моряков на средневековом судне.
057_Armenia_Kilikiya_001.jpg

Длина корабля 20 метров, ширина 5 метров, осадка 1,5 метра, водоизмещение 50 тонн, площадь парусности 100 квадратных метров и экипаж 12-14 человек:
057_Armenia_Kilikiya_002.jpg

057_Armenia_Kilikiya_003.jpg

057_Armenia_Kilikiya_004.jpg

В гавани, где стоит корабль очень много разных птиц:
057_Armenia_Kilikiya_005.jpg

057_Armenia_Kilikiya_006.jpg

057_Armenia_Kilikiya_007.jpg

Флаг является обязательным атрибутом корабля:
057_Armenia_Kilikiya_008.jpg

057_Armenia_Kilikiya_009.jpg

Капитан корабля Карен Балаян с чашечкой кофе по-армянски. Карен - потрясающий рассказчик. Пообщавшись с ним 10 минут, кажется, что знаешь его много лет, очень располагающий к себе человек. Он знаком с Федором Конюховым и Андреем Макаревичем:
057_Armenia_Kilikiya_010.jpg

Команда обсуждает план действий:
057_Armenia_Kilikiya_011.jpg

Пройдемся по кораблю. В палубе находятся решетчатые отверстия, через которые свет попадает в трюм. На них можно смело наступать, не боясь провалиться. Рядом с "окнами" лежит полиэтилен, которым их закрывают в случае сильного дождя или шторма:
057_Armenia_Kilikiya_012.jpg

057_Armenia_Kilikiya_013.jpg

Слева лежит рей, на который крепится большой латинский парус. К сожалению, большой парус мы не раскрывали, т.к. для этого требуется больше членов команды и на Севане его не ставят:
057_Armenia_Kilikiya_014.jpg

057_Armenia_Kilikiya_015.jpg

057_Armenia_Kilikiya_016.jpg

Длина мачты 14 метров:
057_Armenia_Kilikiya_017.jpg

057_Armenia_Kilikiya_018.jpg

057_Armenia_Kilikiya_019.jpg

На носу корабля - 2 якоря:
057_Armenia_Kilikiya_020.jpg

Также здесь находится шлюпка "Малыш":
057_Armenia_Kilikiya_021.jpg

Две ручные помпы для откачивания воды из трюма:
057_Armenia_Kilikiya_022.jpg

057_Armenia_Kilikiya_023.jpg

Палуба на корабле деревянная и имеет небольшую выпуклую форму и вода попавшая на нее стекает через специальные отверстия вдоль бортов:
057_Armenia_Kilikiya_024.jpg

057_Armenia_Kilikiya_025.jpg

Обязательно наличие спасательных средств:
057_Armenia_Kilikiya_026.jpg

По левому и правому борту находятся 2 фонаря красного и синего цвета:
057_Armenia_Kilikiya_027.jpg

057_Armenia_Kilikiya_028.jpg

На корме имеются два рулевых весла. Раньше управление судна осуществлялось двумя расположенными с бортов рулевыми веслами. Схема управления с одним центральным веслом появилась позже:
057_Armenia_Kilikiya_029.jpg

Они закреплены на выходящем из корпуса за обшивку поперечном брусе:
057_Armenia_Kilikiya_030.jpg

057_Armenia_Kilikiya_031.jpg

В трюм ведет крутая лестница:
057_Armenia_Kilikiya_032.jpg

Спустившись по ней, сразу же попадаем на корабельную кухню. Здесь готовят пищу и моют посуду:
057_Armenia_Kilikiya_033.jpg

057_Armenia_Kilikiya_034.jpg

Плиту подарил Карену сам Андрей Макаревич. Она установлена на шарнирах и находится в горизонтальном положении даже при самой большой качке:
057_Armenia_Kilikiya_035.jpg

В соседнем помещении находится столовая:
057_Armenia_Kilikiya_036.jpg

Под маленьким столиком слева расположен двигатель:
057_Armenia_Kilikiya_037.jpg

По обоим бортам трюма располагаются спальные места. Это своеобразные трехъярусные нары. Расстояние между ними 50-60см. Условия для сна достаточно спартанские. Всего на корабле может разместиться до 20 человек:
057_Armenia_Kilikiya_038.jpg

На полках лежат спасательные жилеты для всех членов экипажа. Сверху мы видим сетчатое окно:
057_Armenia_Kilikiya_039.jpg

057_Armenia_Kilikiya_040.jpg

В темное время суток трюм подсвечивается лампой:
057_Armenia_Kilikiya_041.jpg

На столе у капитана карта с указанным маршрутом плавания корабля "Киликия" вокруг Европы:
057_Armenia_Kilikiya_042.jpg

057_Armenia_Kilikiya_043.jpg

057_Armenia_Kilikiya_044.jpg

057_Armenia_Kilikiya_045.jpg

Пока мы изучали корабль и беседовали с Кареном, кок приготовил аппетитную картошку, которую мы ели вместе с колбасой и с грузинским лавашом, запивая армянским пивом Киликия. В итоге получился шикарный сытный обед:
057_Armenia_Kilikiya_046.jpg

057_Armenia_Kilikiya_047.jpg

057_Armenia_Kilikiya_048.jpg

Подошло время к отплытию и капитан заводит двигатель. Естественно раньше в XIII веке двигателя на корабле не было. Но он необходим для швартовки судна в портах европейских стран (без него кораблю запрещено заходить в порт).
057_Armenia_Kilikiya_049.jpg

057_Armenia_Kilikiya_050.jpg

057_Armenia_Kilikiya_051.jpg

Двигатель находится в трюме. Карен через окошко отдает приказ к отплытию:
057_Armenia_Kilikiya_052.jpg

И вот двигатель заведен. Корабль готов к отплытию. Сначала шли без парусов из-за встречного ветра. Чайки провожают нас своими криками:
057_Armenia_Kilikiya_053.jpg

057_Armenia_Kilikiya_054.jpg

Капитан всегда находится на корме корабля. На каждом из управляющих весел – по одному человеку:
057_Armenia_Kilikiya_055.jpg

Один матрос постоянно находится на носу корабля. Руками он показывает направление, если необходим поворот судна:
057_Armenia_Kilikiya_056.jpg

Вот и пригодилась наша команда. Достаем якорь:
057_Armenia_Kilikiya_057.jpg

Сигнал отплытия подают с помощью огромной раковины. Получается очень громко:
057_Armenia_Kilikiya_058.jpg

При швартовке с внешней стороны корабля опускают шины, чтобы он не задевал пристань. Когда мы их достали, то обнаружили большую жабу:
057_Armenia_Kilikiya_059.jpg

Все на своих местах:
057_Armenia_Kilikiya_060.jpg

Из-за ветра и 2–х километровой высоты над уровнем моря на Севане, в отличие от Еревана достаточно прохладно. Нам выдали вот такие накидки:
057_Armenia_Kilikiya_061.jpg

Карен дает интервью журналистке из Англии:
057_Armenia_Kilikiya_062.jpg

Я с Кареном:
057_Armenia_Kilikiya_063.jpg

А вот и сам капитан:
057_Armenia_Kilikiya_064.jpg

На другом берегу Севана часть нашей компании отправилась в монастырь Саванаванк, а два человека под руководством местного дайвера Рафаэля решили погрузиться с аквалангом в холодные воды Севана. "Киликия" тем временем отправилась с туристами на экскурсионную прогулку. Ветер оказался попутным, поэтому подняли штормовые паруса. Эти паруса поднимают при шторме, чтобы корабль не потерял управление, при этом рей с большим парусом опускаются. В зависимости от силы ветра ставят три или два штормовых паруса.
057_Armenia_Kilikiya_065.jpg

057_Armenia_Kilikiya_066.jpg

Возвращались обратно уже вечером. Шли под парусами, наслаждаясь мерцанием звёзд, светом луны и рассказами Карена Балаяна. И только шелест волн о борт "Киликии" нарушал сказочную тишину Севана. Вся наша команда осталась в полном восторге от судна и его команды. От "Киликии" веет настоящей стариной, приключениями, заморскими странами, эпохой, когда корабли были деревянными, а люди – "железными"!

Метки: ,

Оставить комментарий